Мы любим
математику

www.dy-dx.ru

Назначение единого государственного экзамена
по математике

Лого_ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Результаты единого государственного экзамена по математике профильного уровня позволяют поступать в вузы, имеющие в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета предмет «Математика».

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Результаты единого государственного экзамена по математике базового уровень признаются образовательными организациями среднего общего образования и образовательными организациями среднего профессионального образования как результаты государственной итоговой аттестации.

Успешная сдача ЕГЭ по математике базового уровня позволяет поступить в вузы, у которых в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета отсутствует предмет «Математика».

Структура ЕГЭ-2019 по математике

Лого_ЕГЭ

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Экзаменационная работа профильного уровня по математике состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий:
• часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
• часть 2 содержит 4 задания (задания 9–12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).

Задания части 1 направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Посредством заданий части 2 осуществляется проверка освоения математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.

По уровню сложности задания распределяются следующим образом: задания 1–8 имеют базовый уровень; задания 9–17 – повышенный уровень; задания 18 и 19 относятся к высокому уровню сложности.

Задания части 1 предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Задание с кратким ответом (1–12) считается выполненным, если в бланке ответов № 1 зафиксирован верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Задания 13–19 с развернутым ответом, в числе которых 5 заданий повышенного и 2 задания высокого уровней сложности, предназначены для более точной дифференциации абитуриентов вузов.

При выполнении заданий с развернутым ответом части 2 экзаменационной работы в бланке ответов № 2 должны быть записаны полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Экзаменационная работа базового уровня по математике состоит из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Выполнение заданий экзаменационной работы свидетельствует о наличии у участника экзамена общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.

Экзаменационная работа содержит задания только базового уровня сложности.

На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут).

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 года в сравнении с 2018 годом отсутствуют.

Система оценивания ЕГЭ-2019 по математике

Оценка_ЕГЭ

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Правильное решение каждого из заданий 1–12 ЕГЭ профильного уровня оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Решения заданий с развернутым ответом оцениваются от 0 до 4 баллов. Полное правильное решение каждого из заданий 13–15 оценивается 2 баллами; каждого из заданий 16 и 17 – 3 баллами; каждого из заданий 18 и 19 – 4 баллами.

Проверка выполнения заданий 13–19 проводится экспертами на основе разработанной системы критериев оценивания.

Максимальный первичный балл за всю работу – 32.

Баллы для поступления в вузы подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий экзаменационной работы.

Соответствие между первичными и тестовыми баллами
Первичный балл   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9  10 
Тестовый балл   0   5   9 14 18 23 27 33  39  45  50
Первичный балл 11 12 13 14 15 16 17 18  19   20   21 
Тестовый балл 56 62 68 70 72 74 76 78  80   82   84 
Первичный балл 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Тестовый балл 86 88 90 92 94 96 98 99 100 100 100


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Правильное решение каждого из заданий 1–20 ЕГЭ базового уровня оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, или последовательности цифр.

Максимальный первичный балл за всю работу – 20.

Соответствие между первичными баллами и отметками по пятибальной шкале оценивания.
Первичный балл Отметка по пятибалльной шкале
0-6
7-11
12-16
17-20
"2"
"3"
"4"
"5"

В статье использованы материалы Федерального государственного бюджетного научного учреждения «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» www.fipi.ru

ЕГЭ по математике - обязательный экзамен

Скриншот обложки

Руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Ященко И.В. рассказывет о едином государственном экзамене по математике.

Посмотреть видеоролик

Типичные ошибки при решении задач с кратким ответом

Скриншот обложки

Заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Семенов А.В.рассказывет о типичных ошибках, допускаемых участниками единого государственного экзамена по математике.

Посмотреть видеоролик

Об ориентирах участнику ЕГЭ и возможном варианте стратегии на "средний результат"

Скриншот обложки

Директор ГБОУ "Лицей № 86" г. Москва Самсонов П.И. рассказывет о семи важных ориентирах участнику ЕГЭ и возможном варианте стратегии на "средний результат".

Посмотреть видеоролик

Внесение ответов на задания ЕГЭ

Скриншот обложки

Руководитель Центра экспертизы и аналитики ФГБНУ "ФИПИ" Орехова С.В. рассказывет о том, на что следует обратить внимание при внесении кратких ответов в бланк №1 и развернутых ответов в бланк №2 на ЕГЭ по математике.

Посмотреть видеоролик

ЕГЭ по математике может сдать каждый!

ЕГЭ


На ЕГЭ запрещается!

ЕГЭ


Баллы для поступления в ВУЗ

ЕГЭ


Пункты проведения экзамена

ЕГЭ