Мы любим
математику

www.dy-dx.ru

Урок геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников"
[SMART Notebook], 25.03.2017

Цели урока: учащиеся должны освоить идею равенства треугольников с опорой на равенство фигур; понять, что в равных треугольниках все соответствующие элементы равны (стороны и углы); уметь доказывать равенство треугольников с помощью первого признака и находить в равных треугольниках равные элементы.

Деятельность учащихся на уроке:

  • проверяют домашнее задание (сверяют свои решения с решениями, представленными на интерактивной доске);
  • повторяют определение понятия треугольника и его элементов;
  • просматривают звуковой видеоролик «Равенство геометрических фигур»;
  • решают задачи по готовым чертежам на равенство треугольников;
  • повторяют условия равенства треугольников;
  • знакомятся с понятиями теоремы и доказательства теоремы;
  • просматривают звуковой видеоролик «Доказательство первого признака равенства треугольников»;
  • решают представленные на доске наглядно-поисковые задачи на применение первого признака равенства треугольников;
  • решают задачи в рабочих тетрадях. Один из учащихся решает предложенные задачи у доски, располагая фрагменты решения в нужном порядке путем их перетаскивания;
  • выполняют самостоятельную работу в форме теста по двум вариантам;
  • решают кроссворд.

Необходимое оборудование: компьютер, подключенный к мультимедийному проектору; интерактивная доска SMART; программное обеспечение SMART Notebook; раздаточный материал; рабочие тетради.

Для скачивания файла нажмите на указанную ниже ссылку.

Скачать файл в формате RAR (13,4 Мбайт)

Урок геометрии по теме "Уравнение окружности"
[SMART Notebook], 25.03.2017

Цели урока: вывести уравнение окружности; показать применение уравнения окружности при решении задач; совершенствовать навыки решения задач методом координат.

Деятельность учащихся на уроке:

  • чтобы узнать тему урока, находят на координатной плоскости, представленной на интерактивной доске, букву, соответствующую точке с заданными координатами и перетаскивают эту букву в таблицу;
  • проверяют домашнее задание (сверяют свои решения с решениями, представленными на интерактивной доске) ;
  • выполняют диктант (два варианта);
  • сверяют свои ответы на задания математического диктанта с правильными ответами, представленными на интерактивной доске;
  • слушают небольшую лекцию учителя на тему "Уравнение линии на плоскости" (презентация лекции представлена на интерактивной доске);
  • устно решают задачи на принадлежность точки с заданными координатами заданному уравнению линии (координаты точек и уравнения линий представлены на интерактивной доске);
  • в процессе решения задачи самостоятельно выводят уравнение окружности с центром в заданной точке;
  • самостоятельно выводят уравнение окружности с центром в начале координат;
  • по заданному уравнению окружности находят её радиус;
  • по заданному виду уравнения определяют является ли это уравнение уравнением окружности;
  • находят радиус окружности с центром в начале координат, проходящей через точку с заданными координатами;
  • определяют, какое из четырех заданных уравнений является уравнением окружности с заданным радиусом;
  • определяют, какое из четырех заданных уравнений проходит через точку с заданными координатами;
  • определяют координаты центра окружности по её уравнению;
  • определяют координаты центра окружности и её радиус по заданному уравнению окружности;
  • находят, какое из заданных уравнение окружности соответствует рисунку;
  • записывают уравнения окружностей, заданных на рисунке;
  • участвуют в физкульминутке;
  • выполняют тест;
  • сверяют свои ответы теста с ответами, представленными на интерактивной доске;
  • разгадывают кроссворд;
  • записывают домашнее задание;

Для скачивания файла нажмите на указанную ниже ссылку.

Скачать файл в формате RAR (12,1 Мбайт)

Урок геометрии по теме "Объём конуса"
[Microsoft PowerPoint], 25.03.2017

Цели урока: вывести формулу объема конуса с помощью определенного интеграла; рассмотреть следствие из теоремы, в котором выводится формула усеченного конуса; показать применение полученных формул при решении типовых задач.

Деятельность учащихся на уроке:

  • повторяют основные сведения о конусе: определение прямого кругового и усеченного конуса; сечение конуса; площадь поверхности конуса ;
  • знакомятся с формулировкой теоремы об объеме конуса;
  • знакомятся со следствием из теоремы в котором выводится формула усеченного конуса;
  • вместе с учителем выводят формулу объема конуса;
  • решают задачи на нахождение объема конуса ;
  • знакомятся с конусом выноса;
  • знакомятся с конусом нарастания;
  • знакомятся с конусом безопасности;
  • знакомятся с телесным углом;
  • находят объемы тел, полученных при вращении фигур относительно заданной оси.

Для скачивания файла нажмите на указанную ниже ссылку.

Скачать файл в формате RAR (142 Кбайт)